Публий Овидий Назон (43 г до н.э — 17 г. н.э.)
Родился 20 марта 43 года до нашей эры в городе Сульмо (современный город Сульмона) в семье римлян высокого сословия — всадников (эквитов), являвшихся городской элитой и входивших в деловую прослойку города. По праву рождения Овидий имел привилегию на образование, которое было построено по греческой системе: школа, персональный учитель — ученики.
Повышение статуса ученика зависело не от возраста, а от способностей.
Обучение юноши было направлено для получения юридической практики, поэтому большое внимание в обучении уделялось риторике, которую преподавали известные в Древнем Риме мастера Арелий Фуск и Марка Порций Латрон.
Обучение риторике было построено не на изложении четких аргументов, а на эмоциональном побуждении слушателей. Это не очень нравилось молодому ученику и он, бросив учебу, отправился в путешествие в Грецию, Малую Азию и в Сицилию. В Греции он посетил Афины, которые произвели на него очень глубокое впечатление.
Вернувшись из путешествия, в силу сословной традиции он должен был исполнять обязанности на религиозном и государственном уровне, поэтому был записан в состав центумвиры (100 мужей) — коллегии, разбиравшей гражданские дела, но позднее был включен в состав ведомства более высокой государственной структуры — децемвиры (десять мужей), заменявшей консулов, в обязанности которой было составление законов и проведение религиозных обрядов.
Чувствуя свою предрасположенность к поэзии и испытывая неприязнь к государственной службе, юноша в 29 году до н.э уходит в отставку и занимается литературой и поэзией под покровительством Марка Валерия Мессала Корвина — великого военначальника, оратора и писателя.
Первое публичное выступление молодого поэта датируется 25 годом до н.э.
В начальный период своего творчества Овидий пишет любовно-эротическую лирику и элегии. Одними из первых его произведений являются «Песни любви» и «Героиады», «Медикаменты для женского лица» (до нас дошло только начало в 50 двустиший с пропусками), «Наука любви» и «Средства (лекарства) от любви».
Для описания в своих стихах для чувств и переживаний, Овидий использовал собственный опыт и наблюдения, исследуя свои эмоциональные состояния.
Он становится самым популярным поэтом в Риме. Его стихи стали пособием по обольщению и интригам, предназначенным для мужчин и женщин.
На обвинения в излишней фривольности, Овидий отвечал тем, что его стихи предназначены для простых граждан и чужестранцев — гостей Рима.
«Лекарство от любви» — книга для мужчин, как рекомендация по избавлению от надоевших жен и подруг, опубликованная в 1г. н.э. стала завершением любовно-эротической лирики поэта.
Происходит естественный процесс взросления и поэта уже перестала интересовать любовно-эротическая тема. Все больше ум стали занимать извечные вопросы о том, что такое окружающий мир и о месте человека в этом мире.
К 8-му году нашей эры поэт создает монументальное произведение «Метаморфозы» — эпическая поэма, описывающая мифологическую картину мира от возникновения космоса до настоящего для поэта времени — до времени Юлия Цезаря.
Но первоначальное увлечение любовно-эротической лирикой не прошло бесследно для жизни поэта.
Император Август отрицательно отнесся к его творчеству и посчитав , что его ирика подрывает моральные законы и принципы римского государства, отправил поэта в изгнание подальше от Рма — в город Томы (современная Констанца).
Однако многие считали, что лирика поэта была лишь прикрытием истинных причин изгнания — независимых взглядов поэта по поводу политической ситуации в Риме.

Тоскуя по родине, поэт пишет «Скорбные элегии» и «Письма с Понта», датированные 9-12 годами н.э. К этому же периоду исследователи отнесли сохранившееся произведение «Ибис», являвшееся сатирическим обличением врага, поправшего честное имя прославленного лирика.
«Скорбные элегии» стали ценнейшим источником сведений о творческой и личной судьбе Овидия. Наполненные чувствами пронзительные стихи повествовали о несчастьях в настоящем и безоблачном прошлом создателя «Метаморфоз». Сборник состоял из 5 книг, в которых поэт описывал бытовые подробности опальной жизни, приводил оправдательные аргументы, биографические отрывки, послания к жене и друзьям, а также посылал просьбы о милости и спасении.

В «Письмах с Понта» отчаяние изгнанника достигло апогея. В стихотворной форме Овидий умоляет друзей заступиться за него перед императором и поведать высокопоставленным деятелям о тяжелой жизни вдали от Рима.
Просьбы о прощении лирик чередовал с повествованием о жизни на чужбине и собственном здоровье, а также с описанием природы черноморского побережья и рассуждениями о превратностях судьбы. В последнем произведении сборника Овидий обратился к врагу с призывом оставить его в покое и дать спокойно умереть.
Едва завершив работу над стихотворным циклом под названием «Письма с Понта», Овидий скончался в Томах вдали от родины в 17 году н.э. в возрасте 59 лет. Причины безвременного ухода великого древнеримского поэта остались неизвестными.