Бурлеска

Бурлеска

Бурлеск — это литературное, драматическое или музыкальное произведение, предназначенное для того, чтобы вызвать смех карикатурой на манеру или дух серьезных произведений или смехотворным обращением с их предметами.
Бурлеск — вид комической поэзии, сформировавшийся в эпоху Возрождения. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной либо классицистической (реже — средневековой) литературы оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние.
Литература в стиле бурлеск — это форма сатиры. Ее часто и, возможно, лучше всего описать как “неуместную имитацию”. Цель литературы в стиле бурлеск — имитировать манеру или тематику “серьезного” литературного жанра, автора или произведения посредством комической инверсии. Имитация манеры может включать форму или стиль, в то время как имитация содержания предназначена для высмеивания темы, исследуемой в определенном произведении или жанре.
Слово происходит от итальянского burlesco, которое, в свою очередь, происходит от итальянского burla – шутка, насмешка или издевательство.
Классические примеры этого жанра — античная поэма «Батрахомиомахия» («Война мышей и лягушек») и сюжет «Гераномахия» («Война журавлей и пигмеев»).
Бурлеск может быть Высоким и Низким.
Высокий бурлеск возникает, когда форма и стиль произведения величественны и “возвышенны” или “серьезны», в то время как тема тривиальна или “низменна”. Типы высокого бурлеска включают «пародийную эпопею“ или ”пародийно-героическую» поэму, а также пародию.
Показательным примером пародийного эпоса является «Похищение локона» Александра Поупа (1714)
Пародия  появляясь в таких произведениях, как “Джозеф Эндрюс» (1742) Генри Филдинга и «Великолепный шиллинг” (1705) Джона Филлипса.
Пародия была самой популярной формой бурлеска с начала 1800-х годов. Некоторые из лучших примеров включают «Нортангерское аббатство» Джейн Остин (1818) и «Одержимость: романтика» А.С. Байатта (1990).
Низкий бурлеск возникает, когда стиль и манера произведения низки или недостойны, но, напротив, предмет является выдающимся или имеет высокий статус.
Пример — «Хубидры» Сэмюэля Батлера (1663).

Произведения в стиле бурлеск:

Комедии Аристофана
«Повесть о сэре Топасе» (1387) Джеффри Чосера
Морганте (1483) Луиджи Пульчи
Пародия на Верджилия (1648-53) Поля Скаррона
Репетиция (1671) Джорджа Вилье
Опера нищего (1728) Джона Гэя
Хронохотонтолог (1734) Генри Кэри