Копла

Копла

копла
Хуана Хосе Гарате (Juan José Gárate) «Сцена на мосту Албалате. Копла с намеком»

Копла (исп. сopla) (с латинского переводится как «союз», «связь»)— малая форма испанского песенного фольклора, четверостишие, написанное восьмисложником с рифмовкой чётных строк. Близко к русскому названию «куплет».

Практически всегда содержит законченный лирический сюжет. Сложилась в Андалузии в Средние века в результате тесного взаимодействия трёх разных культур — испанской, арабской и еврейской.

Также копла может обозначать форму стансов в староиспанской поэзии, 12-строчную строфу, разбиваемую системой рифм на два шестистишия, в которых третий и шестой стих укорочены.

Ещё копла может использоваться для обозначения особого вида испанской песни, которая имеет сюжет из трёх частей: вступление, завязка и развязка.

Сюжеты коплы  отражают жизненный опыт народа, содержат пословицы и поговорки, затрагивают все значительные темы жизни людей.

Копла стала популярной и в Латинской Америке

Копла распространена как в народном творчестве так и в творчестве отдельных авторов:

Антонио Мачадо

Федерико Гарсиа Лорка.

Рафаэля Альберти

В русской поэзии форма коплы приобрела вид 12 строчной строфы по два шестистишия в которых третий и шестой стих укорочены. осуществляется рифмовка последующих строк трехстиший с предыдущими строками трехстишия: авс авс, def def.

Знаменитой исполнительницей коплы  была  Лола Флорес (Lola Flores).