Кёка

Кёка

Кёка в переводе с японского —  «безумная, сумасшедшая песня» — является жанром  японский комический или сатирический  поэзии, написанной в виде танка.

В периоды средневековья кёку не считались за стихотворения и просто выбрасывались. Они не считались искусством и достойными сохранения. Из них к нам дошли лишь немногие, включенные в
императорские антологии ранних периодов, Маньошу («Собрание десяти тысяч листьев», датированным 760 г. н.э.), а также Кокиншу («Собрание древней и современной японской поэзии», датированным примерно 920 г. н.э.).
Составителем самого первого из дошедших до нас сборников непосредственно кёку, Хякушу Кёка («Кёка Ста Наименований Напитков»), принято считать монаха по имени Гёгецубо (1265-1328гг. н.э.).

Особую популярность этот жанр приобрел во времена расцвета литературы в период Эдо (1603 — 1868).

В периоды средневековья кёку не считались за стихотворения и просто выбрасывались. Из них

В это время уже устраивались конкурсы поэтов кёка. Их произведения стали записываться и приобрели популярность среди различных слоев населения.  С 1904 года кёка стала печататься в национальной газете Ёмиури симбун.

Кёку — это вызов классической форме, в которую обличалось бытовое, и часто, вульгарное содержание с использованием различной игры слов, иносказания и каламбуров, обиходных выражений, отражающих различные социальные традиции и сленг.

Поэты, писавшие кёку:

Мацунага Тэитоку (1571–1654).

Какиномото-но Хитомаро (VII — VIII века)

Акера Канко  (1740–1800)

Каракоромо Кисю (1743–1802),

Ки но Садамару  (1760–1841),

Йомо-но Акара (Ота Нампо) (1749–1823), псевдоним — Ёмо но Акара.  В 1783 году опубликовал антологию кёка под названием «Собрание кёка 10 000 лет» («Дикие поэмы десяти тысяч поколений»).